?

Log in

No account? Create an account

Patriotic

« previous entry | next entry »
07.09.2010 | 11:43

Ничто не добавляет патриотизма так, как осознание того, что в комфортной Европе ты не найдешь привычных для тебя удобных московских сервисов.

Ниже приведен отрывок повествования о жизни в Германии моего давнего друга Андрея Клячкина.
Полный текст можно найти в его блоге.



«О немецком сервисе.

Так получилось, что для меня это стало больной темой, которую я не могу обойти. В свое время в одном из московских супермаркетов стал свидетелем небольшой сцены – тетка кричала на продавщицу. Под конец тетка заявила – «вот в Европе сервис есть! А у нас...» Я теперь эту тетку вспоминаю очень часто, надеюсь, она еще не умерла от иканья.

Немецкий сервис – это мое самое большое разочарование в Германии. В Германии сервиса нет! Можете мне возражать сколько угодно и заявлять, что его в России тоже нет, но я говорю не про Россию, а про Германию. Как Вы думаете, сколько времени надо, чтобы подключить интернет? Правильный ответ – месяц. А сколько надо, чтобы подключить кабельное ТВ? Два месяца! Вы думаете, что тут большой выбор операторов и если один подключает за 2 месяца, то другой меня подключит за 3 минуты? Как бы не так! В доме, где я сейчас живу, работает только 1 (один) оператор. Все остальные не подключают. У этого оператора я в начале июля заказал HDTV. Да, это моя новая любовь – смотреть телевидение в 1080p. И хотя официальный ZDF показывает только 720p, это все равно на порядок лучше, чем смотреть обычный SD или еще хуже – аналог. Мне пришел ответ, что заявка поставлена в очередь и со мной свяжутся перед приходом техника. Я терпеливо прождал 2 недели, потом написал письмо по электронке. Подождал еще неделю ответа – никто не ответил. Написал еще одно письмо и через пару дней получил два ответа и один телефонный звонок. Ответы были очень обнадеживающими – у компании, которая непосредственно занимается подключением пользователей Вашего района, закончились HD Box’ы, поэтому временно мы не можем Вас подключить. Ваш запрос обрабатывается и как только у них появятся HD Box’ы, они сразу же Вас подключат. В общем-то мне было все равно – деньги теряю не я, а оператор. Телевидение же у меня дома и так есть – DVB-T никто не отменял, а по кабелю обязаны совершенно бесплатно транслировать общественные каналы – в конце концов за них я плачу налог на телевидение. Результат – меня сегодня, через два месяца, подключили к телевидению. Правда, насладиться им я все равно еще не успел – сижу, складываю слова в предложения.
Больше всего я в Германии люблю службы доставки. Мне кажется я уже переругался со всеми. Я заказал в одной конторе через Интернет домашний кинотеатр. Все замечательно, мне его даже отгрузили в тот же день, что невиданная для Германии скорость. Вот только DHL мне его доставил в субботу, когда меня дома не было. Я разве не говорил, что в Германии не принято уведомлять, когда будет доставка? Я получил уведомление, что мне пытались доставить, не доставили и отнесли посылку на почту. Это не беда, я дошел до почты и попросил вручить мне посылку. Меня спросили, есть ли у меня машина, и сказали, что без машины я это не утащу. Никаких проблем – машины нет, но можно заказать повторную доставку на нужный день. Звоню в колл-центр (кстати, практически все колл-центры здесь платные), договариваюсь о доставке на нужный мне день и иду на работу. В нужный день – четверг – сижу весь день дома. Местные службы доставки считают, что клиент должен ждать их весь день дома. Они не могут заранее сказать не то что время, а будет ли доставка в первой половине дня или во второй. К 16 часам мне ничего не привезли, а по опыту – если до этого времени не привезли, что уже и не привезут. Звоню снова в колл-центр. Слышу любимую отговорку – поимейте терпение, мы работаем до 20. Ладно, поимел я его. Позвонил в 19. В ответ – ой, извините, сегодня видимо уже не будет доставки, но мы обязательно запишем Ваш номер и Вам обязательно перезвонят и сообщат, когда будет следующая доставка. Ага, сообщат. В пятницу мне никто не позвонил, а в субботу, когда меня не было дома, мне опять пытались привезти пакет. Мои нервы, честно говоря, не железные и они сдали – я написал письмо в DHL по-английски и не стесняясь особо в выражениях, высказав все, что я о них думаю. И также написал письмо в компанию, в которой заказывал, что если мне не придет домой мой кинотеатр, то я откажусь от покупки. Ответ от компании пришел достаточно быстро и поражал своей простотой – это было что-то из разряда «сам мудак». От DHL пришел ответ – «извините, мы Вам перезвоним и договоримся о дате новой доставки». На следующей неделе в Германии было очень жарко, я чувствовал себя плохо и поэтому работал из дома. Никто мне естественно не позвонил, подходил к концу 14й день с момента заказа и я написал e-mail о том, что я отказываюсь от заказа. И – о, чудо! Только я отправил e-mail через полчаса ко мне является нежданный почтальон от DHL с моей коробкой.

Точно также я разбирался с DPD, которая доставила мне мое шефское кресло в соседний дом, потому что курьер не смог найти входной двери, и с Hermes’ом, который вдруг неожиданно потерял мой дом и писал заказчику, что такого дома не существует. Пришлось обратить внимание на то, что тот же самый Hermes мне уже доставлял посылки и вполне успешно.

От немецкого сервиса можно плавно перейти к местной системе продаж. У меня сложилось устойчивое мнение, что в Германии продавцы не заинтересованы в продаже своих товаров или услуг. Я, например, когда искал квартиру в Москве (а там, к сожалению, это приходилось делать достаточно регулярно), был всегда осаждаем роем риэлтеров, которые хотели мне поскорее что-нибудь всучить. Несмотря на то, что в каждом втором объявлении пишут, что квартира сдается лицам славянской внешности, а моя внешность настолько кавказская, что меня даже на Кавказе с чеченцами путали, квартиры в Москве все просто горели желанием мне сдать. В Германии все с точностью до наоборот. Здесь ни в одном объявлении не будет написано, какой должна быть внешность квартиросъемщика. Здесь просто откажут. Во-первых, никто не будет бегать за клиентом предлагая ему десятки вариантов разных квартир. Ищи в интернете, читай газеты, находи сам и связывайся с маклером. Маклер покажет тебе квартиру и, если ты ее снимешь, возьмет за это деньги. Во-вторых, услышав акцент, с высокой долей вероятности ответ будет – уже сдана или уже имеется потенциальный клиент. Квартира может еще после этого месяц висеть во всех объявлениях, но сдавать ее тебе не будут. Это, собственно, право хозяина, кому сдавать и по какой цене.

Но это замечается везде и всюду. Люди больше зациклены на выполнении процесса, какой-то процедуры, чем на достижении результата. Я вот не понимаю, что мешает тому же кабельному оператору держать на складе некоторое количество HD Box’ов? Тут очень многие вещи продаются со сроком доставки 4 недели. Я заказал себе стенку в зал, срок доставки – 5 недель. 5 недель я ее ждал. Через 5 недель мне позвонили – извините, мы не можем доставить стенку в срок, можем только еще через 5 недель. Я сказал – идите лесом, я не буду ждать. Но у кого бы я не заказывал стенку – срок заказа от 4 до 6 недель. Я не могу продолжать ждать ту же стенку из того же магазина – меня как потребителя, простите, обманули и я, как потребитель, хотел бы проголосовать в точном соответствии с теорией Адама Смита своими ногами. Я теперь очень сильно люблю Amazon – по крайней мере книги, диски, многие товары там можно заказать без этого адского срока ожидания. Все обычно приходит через день, а крупногабаритное доставят экспедицией тогда, когда мне это удобно. Хотя может быть я просто еще там с проблемами не встречался.»

Link | Leave a comment | | Flag

Comments {0}