了不起的司令员 (virtan) wrote,
了不起的司令员
virtan

Patriotic

Ничто не добавляет патриотизма так, как осознание того, что в комфортной Европе ты не найдешь привычных для тебя удобных московских сервисов.

Ниже приведен отрывок повествования о жизни в Германии моего давнего друга Андрея Клячкина.
Полный текст можно найти в его блоге.



«О немецком сервисе.

Так получилось, что для меня это стало больной темой, которую я не могу обойти. В свое время в одном из московских супермаркетов стал свидетелем небольшой сцены – тетка кричала на продавщицу. Под конец тетка заявила – «вот в Европе сервис есть! А у нас...» Я теперь эту тетку вспоминаю очень часто, надеюсь, она еще не умерла от иканья.

Немецкий сервис – это мое самое большое разочарование в Германии. В Германии сервиса нет! Можете мне возражать сколько угодно и заявлять, что его в России тоже нет, но я говорю не про Россию, а про Германию. Как Вы думаете, сколько времени надо, чтобы подключить интернет? Правильный ответ – месяц. А сколько надо, чтобы подключить кабельное ТВ? Два месяца! Вы думаете, что тут большой выбор операторов и если один подключает за 2 месяца, то другой меня подключит за 3 минуты? Как бы не так! В доме, где я сейчас живу, работает только 1 (один) оператор. Все остальные не подключают. У этого оператора я в начале июля заказал HDTV. Да, это моя новая любовь – смотреть телевидение в 1080p. И хотя официальный ZDF показывает только 720p, это все равно на порядок лучше, чем смотреть обычный SD или еще хуже – аналог. Мне пришел ответ, что заявка поставлена в очередь и со мной свяжутся перед приходом техника. Я терпеливо прождал 2 недели, потом написал письмо по электронке. Подождал еще неделю ответа – никто не ответил. Написал еще одно письмо и через пару дней получил два ответа и один телефонный звонок. Ответы были очень обнадеживающими – у компании, которая непосредственно занимается подключением пользователей Вашего района, закончились HD Box’ы, поэтому временно мы не можем Вас подключить. Ваш запрос обрабатывается и как только у них появятся HD Box’ы, они сразу же Вас подключат. В общем-то мне было все равно – деньги теряю не я, а оператор. Телевидение же у меня дома и так есть – DVB-T никто не отменял, а по кабелю обязаны совершенно бесплатно транслировать общественные каналы – в конце концов за них я плачу налог на телевидение. Результат – меня сегодня, через два месяца, подключили к телевидению. Правда, насладиться им я все равно еще не успел – сижу, складываю слова в предложения.
Больше всего я в Германии люблю службы доставки. Мне кажется я уже переругался со всеми. Я заказал в одной конторе через Интернет домашний кинотеатр. Все замечательно, мне его даже отгрузили в тот же день, что невиданная для Германии скорость. Вот только DHL мне его доставил в субботу, когда меня дома не было. Я разве не говорил, что в Германии не принято уведомлять, когда будет доставка? Я получил уведомление, что мне пытались доставить, не доставили и отнесли посылку на почту. Это не беда, я дошел до почты и попросил вручить мне посылку. Меня спросили, есть ли у меня машина, и сказали, что без машины я это не утащу. Никаких проблем – машины нет, но можно заказать повторную доставку на нужный день. Звоню в колл-центр (кстати, практически все колл-центры здесь платные), договариваюсь о доставке на нужный мне день и иду на работу. В нужный день – четверг – сижу весь день дома. Местные службы доставки считают, что клиент должен ждать их весь день дома. Они не могут заранее сказать не то что время, а будет ли доставка в первой половине дня или во второй. К 16 часам мне ничего не привезли, а по опыту – если до этого времени не привезли, что уже и не привезут. Звоню снова в колл-центр. Слышу любимую отговорку – поимейте терпение, мы работаем до 20. Ладно, поимел я его. Позвонил в 19. В ответ – ой, извините, сегодня видимо уже не будет доставки, но мы обязательно запишем Ваш номер и Вам обязательно перезвонят и сообщат, когда будет следующая доставка. Ага, сообщат. В пятницу мне никто не позвонил, а в субботу, когда меня не было дома, мне опять пытались привезти пакет. Мои нервы, честно говоря, не железные и они сдали – я написал письмо в DHL по-английски и не стесняясь особо в выражениях, высказав все, что я о них думаю. И также написал письмо в компанию, в которой заказывал, что если мне не придет домой мой кинотеатр, то я откажусь от покупки. Ответ от компании пришел достаточно быстро и поражал своей простотой – это было что-то из разряда «сам мудак». От DHL пришел ответ – «извините, мы Вам перезвоним и договоримся о дате новой доставки». На следующей неделе в Германии было очень жарко, я чувствовал себя плохо и поэтому работал из дома. Никто мне естественно не позвонил, подходил к концу 14й день с момента заказа и я написал e-mail о том, что я отказываюсь от заказа. И – о, чудо! Только я отправил e-mail через полчаса ко мне является нежданный почтальон от DHL с моей коробкой.

Точно также я разбирался с DPD, которая доставила мне мое шефское кресло в соседний дом, потому что курьер не смог найти входной двери, и с Hermes’ом, который вдруг неожиданно потерял мой дом и писал заказчику, что такого дома не существует. Пришлось обратить внимание на то, что тот же самый Hermes мне уже доставлял посылки и вполне успешно.

От немецкого сервиса можно плавно перейти к местной системе продаж. У меня сложилось устойчивое мнение, что в Германии продавцы не заинтересованы в продаже своих товаров или услуг. Я, например, когда искал квартиру в Москве (а там, к сожалению, это приходилось делать достаточно регулярно), был всегда осаждаем роем риэлтеров, которые хотели мне поскорее что-нибудь всучить. Несмотря на то, что в каждом втором объявлении пишут, что квартира сдается лицам славянской внешности, а моя внешность настолько кавказская, что меня даже на Кавказе с чеченцами путали, квартиры в Москве все просто горели желанием мне сдать. В Германии все с точностью до наоборот. Здесь ни в одном объявлении не будет написано, какой должна быть внешность квартиросъемщика. Здесь просто откажут. Во-первых, никто не будет бегать за клиентом предлагая ему десятки вариантов разных квартир. Ищи в интернете, читай газеты, находи сам и связывайся с маклером. Маклер покажет тебе квартиру и, если ты ее снимешь, возьмет за это деньги. Во-вторых, услышав акцент, с высокой долей вероятности ответ будет – уже сдана или уже имеется потенциальный клиент. Квартира может еще после этого месяц висеть во всех объявлениях, но сдавать ее тебе не будут. Это, собственно, право хозяина, кому сдавать и по какой цене.

Но это замечается везде и всюду. Люди больше зациклены на выполнении процесса, какой-то процедуры, чем на достижении результата. Я вот не понимаю, что мешает тому же кабельному оператору держать на складе некоторое количество HD Box’ов? Тут очень многие вещи продаются со сроком доставки 4 недели. Я заказал себе стенку в зал, срок доставки – 5 недель. 5 недель я ее ждал. Через 5 недель мне позвонили – извините, мы не можем доставить стенку в срок, можем только еще через 5 недель. Я сказал – идите лесом, я не буду ждать. Но у кого бы я не заказывал стенку – срок заказа от 4 до 6 недель. Я не могу продолжать ждать ту же стенку из того же магазина – меня как потребителя, простите, обманули и я, как потребитель, хотел бы проголосовать в точном соответствии с теорией Адама Смита своими ногами. Я теперь очень сильно люблю Amazon – по крайней мере книги, диски, многие товары там можно заказать без этого адского срока ожидания. Все обычно приходит через день, а крупногабаритное доставят экспедицией тогда, когда мне это удобно. Хотя может быть я просто еще там с проблемами не встречался.»
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments