了不起的司令员 (virtan) wrote,
了不起的司令员
virtan

Clienting

Пообщался с сотрудником техподдержки одного крупного банка.
Проблема была в отправке электронной подписи платежного поручения через Интернет банк.
С той стороны кто-то явно не принимал подпись, из-за чего коннект постоянно таймаутился и предлагал retry.

Что называется "почувствуй себя Антоном Уральским".
Я был уравновешен, спокоен, миролюбив, но во время общения реально испытывал приступы гнева.

Сначала висел на линии минут 15. Несколько раз не туда переадресовывали. Наконец соединился.
Говорю — проблема. Описал подробно.
— У вас не та операционка. В ней работа возможна, но не гарантирована.
— Красивая фраза, — думаю, — надо запомнить.
Ладно, гружу Parallels с Win XP, в которой "гарантирована". Те же проблемы.
— В режиме эмуляции нельзя. Нужно чтобы на чистом железе.
— Где это регламентировано ? — спрашиваю удивленно. — У вас требования только к операционке !
— Тогда у вас канал глючит. Проверьте !
— Ничего не глючит ! HTTP работает, HTTPS — тоже. OpenVPN, ssh, IMAP over SSL, xmpp — все работает !
— У провайдера может быть прокси. Проверьте через gprs или другого провайдера.
Вспоминаю, что на работе были те же проблемы неделю назад.
— У другого "провайдера" пробовал. Те же проблемы.
— Возможно у вас железо на ноутбуке глючит. Wi-Fi адаптер, например.
— Wi-Fi адаптер отвечает только за канальный уровень и не трогает сетевой ! — начинаю раздражаться. — Проблема в вашем сервере. К нему коннект не проходит. Давайте смотреть tcpdump. Назовите хост куда уходит подпись, чтобы я посмотрел траффик к нему.
— Не назову. Это конфиденциальная информация.
— Я же все равно траффик вижу. (Называю IP) — это он ?
— Что это за числа ?
— Это IP адрес ! Он не отвечает на SYN-ы. Это он ?
— Не могу вам сказать.
— Молодой человек ! Я пытаюсь вам помочь. Найти причину моей, вашего клиента, проблемы за вас. А вы себя ведете как будто я вас отвлекаю от чего-то важного.
— Я передам вашу проблему техническим специалистам. У всех остальных клиентов все работает. Проблема скорее всего на вашей стороне.
— Назовите номер моего тикета или как у вас там это называется ?
— У нас нет никаких "тикетов". Мы с вами свяжемся.
— Мне нужны какие-то привязки к проблеме, чтобы снова все не описывать. Как мне адресоваться к ее описанию ?
— Вот письмо от вас было на help. От такого-то числа. Вот про него и скажите.

Кое что опустил.

Человеку реально было лень заниматься мной и моей проблемой. Человеку было лень даже скрывать свою лень.
— Отвали ты со своей проблемой, не мешай спать. — как бы говорил он мне.

Это банк, в котором я держу все свои скромные накопления.

P.S.: Если это читает тот самый сотрудник техподдержки, которого я сознательно оставил здесь анонимным — если с твоей стороны это выглядело по другому — можешь высказаться прямо здесь: в ЖЖ или Ярушке.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments